Гражданская оборона
Положение
о Тихвинском муниципальном звене территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории Тихвинского муниципального района Ленинградской области
(утверждено постановлением администрации Тихвинского района от 18 августа 2015 года № 01-2081-а)
-
Настоящее Положение определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств Тихвинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС) на территории Тихвинского муниципального района Ленинградской области (далее – Тихвинское звено ТП РСЧС).
-
Тихвинское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления (далее – ОМСУ) и организаций Тихвинского района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством.
-
Координационными органами Тихвинского звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ) ОМСУ;
- на объектовом уровне – комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности хозяйствующего субъекта.
Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ПБ, определение их компетенции, утверждение руководящего и персонального состава осуществляются руководителями ОМСУ и хозяйствующими субъектами Тихвинского района.
Компетенция КЧС и ПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о комиссиях или в решениях об их образовании.
КЧС и ПБ, ОМСУ и хозяйствующих субъектов Тихвинского района возглавляются их руководителями или заместителями.
Основными задачами КЧС и ПБ в соответствии с компетенцией являются:
-
разработка предложений по реализации государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
-
координация деятельности органов управления и сил Тихвинского звена ТП РСЧС;
-
обеспечение согласованности действий отделов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Тихвинского района, ОМСУ и хозяйствующих субъектов Тихвинского района при решении задач в сфере предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных в результате ЧС;
-
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном законодательством порядке.
Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ПБ решениями ОМСУ и хозяйствующих субъектов Тихвинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области и муниципальными правовыми актами ОМСУ.
- Постоянно действующими органами управления Тихвинского звена ТП РСЧС являются:
-
на уровне муниципального района – отдел по вопросам защиты территории и жизнеобеспечения населения администрации муниципального образования Тихвинского муниципального района Ленинградской области;
-
на объектовом уровне – структурные подразделения хозяйствующих субъектов, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО.
-
- Органами повседневного управления Тихвинского звена ТП РСЧС являются:
-
единая дежурно-диспетчерская служба Тихвинского района;
-
дежурно-диспетчерские службы хозяйствующих субъектов Тихвинского района.
-
-
Размещение органов управления Тихвинского звена ТП РСЧС осуществляется на повседневных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
-
К силам и средствам Тихвинского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства хозяйствующих субъектов, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС. Состав сил и средств Тихвинского звена ТП РСЧС утверждается администрацией муниципального образования Тихвинского муниципального района Ленинградской области.
-
В состав сил и средств Тихвинского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют оперативные специализированные (МВД, МЧС, СМП) и аварийно-ремонтные службы, работающие в круглосуточном режиме, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности Тихвинского звена ТП РСЧС утверждается администрацией муниципального образования Тихвинского муниципального района Ленинградской области. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их хозяйствующие субъекты, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
Координацию деятельности служб и формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории Тихвинского района при угрозе или возникновении ЧС осуществляет оперативная группа КЧС и ПБ Тихвинского района. - Привлечение служб и формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
-
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
-
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
-
по решению администрации Тихвинского района, хозяйствующих субъектов, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
-
- Силы и средства отдела МВД России по Тихвинскому району Ленинградской области, применяются при ликвидации в соответствии с возложенными на них задачами:
-
обеспечивают общественный порядок и безопасность дорожного движения в зоне ЧС;
-
организуют оцепление зоны ЧС, пропускной режим, охрану объектов, материальных ценностей и предотвращают случаи мародерства;
-
участвуют в оповещении населения о ЧС с использованием подвижных транспортных средств, оборудованных громкоговорящей связью;
-
выполняют другие задачи, связанные с ликвидацией последствий ЧС.
-
-
Подготовка работников ОМСУ и организаций, включенных в состав органов управления Тихвинского звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль подготовки населения в области защиты от ЧС осуществляет отдел по вопросам защиты территории и жизнеобеспечения населения администрации муниципального образования Тихвинского муниципального района Ленинградской области.
-
Готовность служб и формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Ленинградской области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, ОМСУ и хозяйствующими субъектами, создающими указанные службы и формирования.
-
Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов ОМСУ и хозяйствующих субъектов Тихвинского района.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Тихвинского муниципального района Ленинградской области, администраций поселений и решениями руководителей хозяйствующих субъектов Тихвинского района.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. -
Управление Тихвинским звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и населения Тихвинского района.
-
Информационное обеспечение в Тихвинском районном звене ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
-
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС администрации муниципального образования Тихвинского муниципального района Ленинградской области, администраций поселений и хозяйствующих субъектов Тихвинского района.
Организационно-методическое руководство планированием действий в Тихвинском звене ТП РСЧС осуществляется отделом по вопросам защиты территории и жизнеобеспечения населения администрации муниципального образования Тихвинского муниципального района Ленинградской области. -
При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах или территориях органы управления и силы Тихвинского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей ОМСУ и хозяйствующих субъектов Тихвинского района, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил Тихвинского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:-
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
-
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
-
- Решениями руководителей ОМСУ и хозяйствующих субъектов Тихвинского района о введении для соответствующих органов управления и сил Тихвинского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
-
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
-
границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
-
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
-
перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
-
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
-
- При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС сил и средств Тихвинского звена ТП РСЧС, классификации ЧС, характера развития ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности и требующих принятия дополнительных мер по защите территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
-
объектовый уровень реагирования: решение руководителя хозяйствующего субъекта при ликвидации ЧС собственными силами и средствами, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в границах территории хозяйствующего субъекта;
-
местный уровень реагирования: решением главы администрации Тихвинского района при ликвидации ЧС силами и средствами органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного поселения.
Решением главы администрации Тихвинского района при ликвидации ЧС силами и средствами ОМСУ и хозяйствующих субъектов Тихвинского района, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона ЧС находится в пределах территории района определяется уровень реагирования Тихвинского звена ТП РСЧС.
Руководители ОМСУ и хозяйствующих субъектов Тихвинского района организуют информирование населения через средства массовой информации и по имеющимся каналам и средствам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Тихвинского звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
-
- При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители ОМСУ и хозяйствующих субъектов Тихвинского района отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Тихвинского звена ТП РСЧС.
- Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Тихвинского звена ТП РСЧС, являются:
- в режиме повседневной деятельности:
-
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
-
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
-
планирование действий органов управления и сил Тихвинского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
-
подготовка населения к действиям в ЧС;
-
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
-
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
-
проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
-
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
-
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
-
- в режиме повышенной готовности:
-
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
-
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Тихвинского звена ТП РСЧС на постоянных пунктах управления;
-
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Тихвинского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
-
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования хозяйствующих субъектов в ЧС;
-
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
-
приведение при необходимости сил и средств Тихвинского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
-
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
-
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
-
оповещение главы администрации, председателя КЧС и ПБ Тихвинского района, а при необходимости - сбор членов КЧС и ПБ, глав администраций сельских поселений, руководителей хозяйствующих субъектов Тихвинского района.
-
- в режиме чрезвычайной ситуации:
-
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
-
оповещение руководителей ОМСУ и хозяйствующих субъектов Тихвинского района, а также населения о возникших ЧС;
-
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
-
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Тихвинского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
-
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
-
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администраций ОМСУ и хозяйствующих субъектов Тихвинского района по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
-
- в режиме повседневной деятельности:
- При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Тихвинского звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в » указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Тихвинского звена ТП РСЧС функционируют с учётом особого правового режима деятельности ОМСУ и хозяйствующих субъектов Тихвинского района. - Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии с классификацией ЧС, установленной Правительством Российской Федерации:
-
локальной - силами и средствами хозяйствующих субъектов;
-
муниципальной - силами и средствами ОМСУ;
-
межмуниципальной и региональной - силами и средствами ОМСУ, органами исполнительной власти Ленинградской области.
При недостаточности указанных сил и средств, к ликвидации ЧС привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Ленинградской области.
-
-
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляется руководителем работ по ликвидации ЧС.
Руководители служб и формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных планами предупреждения и ликвидации ЧС ОМСУ или хозяйствующих субъектов Тихвинского района, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с ОМСУ и хозяйствующими субъектами Тихвинского района, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и хозяйствующих субъектов Тихвинского района, находящихся в зоне ЧС. -
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагировании для соответствующих органов Тихвинского звена ТП РСЧС, главы администраций ОМСУ, руководители хозяйствующих субъектов Тихвинского района имеют право:
-
определять руководителя работ по ликвидации ЧС, который несет ответственность за проведение этих работ и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС;
-
ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;
-
определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного материального резерва;
-
определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества ОМСУ и хозяйствующих субъектов Тихвинского района;
-
приостанавливать деятельность хозяйствующих субъектов, оказавшихся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данных хозяйствующих субъектов и иных граждан, находящихся на их территории;
-
осуществлять принятие всесторонних мер, обусловленных развитием ЧС, направленных на защиту населения и территорий, создание необходимых условий для ликвидации ЧС и минимизации ее последствий.
Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие ОМСУ и хозяйствующие субъекты Тихвинского района.
-
-
Финансовое обеспечение функционирования Тихвинского звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством.
Хозяйствующие субъекты Тихвинского района всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования хозяйствующих субъектов Тихвинского района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
При недостаточности указанных средств и в целях оперативной ликвидации последствий ЧС администрация Тихвинского района может обращаться в установленном порядке в Правительство Ленинградской области с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва по предупреждению и ликвидации последствий ЧС. - Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническим регламентом.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
ПЕРЕЧЕНЬ
сил постоянной готовности Тихвинского муниципального звена территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории Тихвинского муниципального района Ленинградской области
-
Отделения федерального государственного казённого учреждения «28 отряд федеральной противопожарной службы по Ленинградской области».
-
Экипажи патрульно-постовой службы полиции отдела МВД России по Тихвинскому району Ленинградской области.
-
Бригады скорой медицинской помощи государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тихвинская межрайонная больница им. А.Ф.Калмыкова».
-
Аварийные бригады филиала открытого акционерного общества «Газпром газораспределение ЛО» в городе Тихвине.
-
Аварийно-восстановительные бригады муниципального предприятия «Водоканал».
Добровольные народные дружины – это возможность проявить свою активную гражданскую позицию, не на словах, а на деле способствуя созданию безопасной и комфортной среды – той среды, в которой мы все хотели бы жить. Развитие народных дружин станет значимым фактором профилактики уличной преступности, поможет искоренить проявления хамства, неуважительное отношение к окружающим в общественных местах и, в конечном итоге, позволит нашему прекрасному городу стать в полной мере комфортным и безопасным, привлекательным и радушным для проживания и отдыха граждан.
Контактное лицо в администрации Тихвинского района:
Ирина Адамовна Минина, главный специалист отдела безопасности и мобилизационной подготовки (г. Тихвин, 4 мкр., дом 42, каб. 62), тел. 71-611, go@admtih.ru
Штаб народной дружины координирует деятельность народных дружин на территории Тихвинского района.
По вопросам вступления в народную дружину можно обращаться по указанному выше телефону и электронной почте.
Полное наименование организации |
Регистрация дружины |
Руководитель/Контакты |
ОО «Народная дружина Тихвинского района» Местонахождение: 187553, г. Тихвин, 1 мкр., д. 42, 4 эт. |
Свидетельство о внесении народной дружины в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности СПб и ЛО от 03.08.2015 № 14/1-2565 |
Командир Народной дружины Козлов Олег Викторович Тел./факс 71-611 |
Нормативно-правовая база деятельности народных дружин:
Законодательство РФ:
- Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ Об участии граждан в охране общественного порядка.
Нормативно-правовые акты Ленинградской области:
-
Областной закон Ленинградской области от 15.04.2015 № 38-оз Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области;
-
Постановление Правительства Ленинградской области от 13.11.2015 № 423 О мерах по реализации отдельных положений областного закона «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области»;
-
Распоряжение Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 608-р О штабе народных дружин Ленинградской области.
Нормативно-правовые акты народной дружины в Тихвинском районе:
-
Устав общественной организации «Народная дружина Ленинградской области» от 05.07.2015;
-
Протокол № 1. Положение о комиссии по проверке документов кандидатов на присвоение статуса народного дружинника от 01.02.2016;
-
Протокол № 2 Положение о порядке учёта, обеспечения сохранности и уничтожения удостоверений народного дружинника от 01.02.2016;
-
Постановление администрации Тихвинского района от 05.12.2019 № 01-2918-а О внесении изменений в постановление администрации Тихвинского района от 4 февраля 2016 года № 01-208-а «Об утверждении состава Штаба общественной организации «Народная дружина Тихвинского района Ленинградской области»;
-
Постановление администрации Тихвинского района от 14.02.2019 № 01-300-а Об утверждении Порядка поощрения и материального стимулирования народных дружинников, народных дружин за активное участие в охране общественного порядка и профилактике правонарушений на территории Тихвинского района;
-
Постановление администрации Тихвинского района от 04.02.2016 № 01-208-а Об утверждении состава штаба общественной организации «Народная дружина Тихвинского района Ленинградской области»;
-
Постановление администрации Тихвинского района от 11.02.2016 № 01-301-а Об утверждении Положения о штабе народной дружины Тихвинского района.
-
План работы ОО «Народная дружина Тихвинского района» на 2023 год
Порядок создания и деятельности народных дружин:
- Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ Об участии граждан в охране общественного порядка. Глава 3. Порядок создания и деятельности народных дружин.
Порядок вступления в народные дружинники:
Необходимые документы на кандидатов в народные дружинники и порядок их предоставления изложен в положении о Комиссии по проверке документов кандидатов на присвоение статуса народного дружинника, утверждённом на заседании Штаба народных дружин Тихвинского района от 01.02.2016 Протокол № 1.
Разъяснительная информация о народных дружинах:
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» в Тихвинском районе создана общественная организация «Народная дружина Тихвинского района».
Основными направлениями деятельности дружины являются:
-
содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
-
участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
-
участие в охране общественного порядка в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
-
распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
Порядок приёма в народную дружину:
-
В народную дружину принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
-
В народную дружину не могут быть приняты граждане:
-
имеющие неснятую или непогашенную судимость;
-
в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
-
ранее осужденные за умышленные преступления;
-
включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
-
в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
-
страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
-
признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
-
подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
-
имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
Историческая справка:
Важнейшим условием эффективной деятельности органов внутренних дел является содействие граждан в охране общественного порядка, их активное участие в оказании помощи правоохранительным органам. Идея привлечения населения к решению задач охраны правопорядка не является «изобретением» советского периода, а восходит к временам царской России. Первые добровольные народные дружины ставили своей целью оказание содействия властям и полиции в поддержании порядка «при проездах Высших Особ». В 1881 году в Москве численность добровольной народной охраны составляла 20 тысяч человек. В 1894 году численность московской дружины доходила уже до 80 тысяч человек.
Первые добровольные народные дружины охраны общественного порядка в инициативном порядке стали создаваться в 1955—1957 годах коллективами ряда предприятий Ленинграда. Первая ДНД численностью 120 человек возникла на Кировском заводе.
Движение ДНД в советское время носило действительно массовый характер, поскольку дружины создавались на базе первичных комсомольских, партийных и профсоюзных ячеек, которые формировались в каждом учреждении страны (ВУЗ, предприятие или организация и т.д.).
К началу 70-х годов прошлого столетия за каждой дружиной был закреплён определённый участок территории, а штабы народных дружин, которые осуществляли общее руководство деятельностью дружинников, создавались не только на общегородском уровне, но и на уровне городских районов, а также на предприятиях, имевших дружины численностью свыше 100 человек.
В 1984 году в СССР насчитывалось 282 тысячи дружин (в составе которых действовали 40 тысяч оперативных комсомольских отрядов), 50 тысяч пунктов охраны общественного порядка и 13 миллионов дружинников. Ежедневно на дежурство выходили до 400 тысяч человек.
Адрес: г. Тихвин, 4 мкр., дом 42
Адрес электронной почты: go@admtih.ru
Время работы: понедельник - четверг с 08:45 до 18:00,
пятница с 08:45 до 16:45,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Сотрудники | Часы приёма | Контакты |
---|---|---|
Оборин заведующий отделом |
среда с 9:00 до 13:00 |
кабинет № 63 |
Григорьев главный специалист |
среда с 9:00 до 13:00 |
кабинет № 62 |
Минина главный специалист |
среда с 9:00 до 13:00 |
кабинет № 62 |
Владимиров главный специалист |
среда с 9:00 до 13:00 |
кабинет № 26 |